Читайте в N4 (17) 2006:

РЕФОРМА ЖКХ
  • Информационный центр поддержки реформы ЖКХ. Наука преобразования
  • Копырин В.С., Бородацкий Е.Г., Бакута В.П. Повышение эффектив- ности насосной станции бытовых и производственных стоков
  • Безаев В.Г. Международный концерн АББ: гарантия энергобезопасности
  • Лаховский М.Я. Применение регуляторов температуры воды «Комос-УЗЖ» для уменьшения энер- гозатрат и стабилизации гидравли- ческого режима в системах отопле- ния и горячего водоснабжения
  • Золотаревский С.А. О применимости различных методов измерения расхода для коммерческого учета газа
  • Российская Инженерная Академия. Водомазутные эмульсии. Опыт надежного и экологически чистого сжигания в топках котлов высокообводненного мазута
  • Сидорин П.Ф. ООО «Восток-С» – производитель электротехни- ческого оборудования
  • Андреев В.С. Новая разработка: программно-технический комплекс «КАСКАД-ВЕТВЬ» для систем поква- ртирного учета горячей и холодной воды, газа и электрической энергии
  • По материалам Phoenix Contact. Высокопрочные разъемы для жестких промышленных условий
  • ООО «ТАНСИС», ООО «Системы качества». «Информация к управлению»
  • ООО «Предприятие «Ирбис». Системы учета для ЖКХ

    ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
  • Литвинов В.Н. Энергоэффектив- ность – основа конкурентоспособ- ного развития экономики

    ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
  • ЗАО «Уралспецтеплоремонт». Комплексный подход к промышленной безопасности
  •  

    НАУКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

    Информационный центр поддержки реформы ЖКХ
    www.gkh-reforma.ru

    В настоящее время в России ускоренными темпами проходит реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Абсолютно всем: и населению, и административным органам, и самим коммунальным предприятиям ясно, что в нынешнем состоянии они долго существовать не смогут. Наступит крах, банкротство и полный развал огромной, имеющей важнейшее социальное значение сферы услуг. Сложнейший процесс реформирования ЖКХ нельзя пускать на самотек, рассчитывая, что рынок все расставит по своим местам. В этом случае пострадает население. Этой работой должны заниматься профессионалы высочайшего класса, обладающие одновременно государственным подходом к решению проблемы и ясным пониманием функционирования рыночных механизмов.

    Для выполнения работы Комитетом по промышленной политике Совета Федерации и международной организацией ПРООН в РФ разработан проект «Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» за № 00014642.

    Национальным директором Проекта назначен заместитель Председателя Экспертного Совета Комитета по промышленной политике Н.Г.Садомский, который одновременно является Генеральным директором известного в строительной отрасли проектного института ГПИ-б. По прошествии двухлетней работы на Совете Федерации был заслушан отчет Н.Г.Садомского и отмечены несомненные успехи в реализации Проекта. Документ был одобрен, Проект продлен на следующие два года, и определены приоритетные задачи на следующий этап.

    Первоочередной задачей Проекта является развитие инфраструкryрной базы поддержки проектов в сфере ЖКХ, в т.ч. организация пула партнеров – потенциальных участников проектов реформирования технической модернизации ЖКХ. Проектом были установлены договорные и рабочие отношения с основными игроками на рынке жилищно-коммунального хозяйства России, в том числе государственными организациями, международными компаниями-поставщиками оборудования и технологий в области водоснабжения и водоотведения, ведущими российскими и зарубежными финансовыми структурами, экспертами и консультантами, в том числе проектными организациями и компаниями, специализирующихся на финансовом инжиниринге.

    В рамках развития инфраструктуры поддержки проектов в сфере ЖКХ выполнены следующие задачи:
    Разработана схема финансирования проектов за счет долгосрочных зарубежных кредитных ресурсов с участием бюджетов субъектов Федерации, муниципальных образований.
    Реализованы проекты водоснабжения/водоотведения, автоматизации систем ЖКХ обеспечена эффективными группами высококвалифицированных зарубежных экспертов; результатом деятельности экспертов являются полностью готовые к исполнению технологические схемы систем ЖКХ и контракты на поставку оборудования/услуг с соответствующим финансовым структурированием.
    Разработан ряд схем обеспечения гарантий российских банков для реализации проектов водоснабжения, в т.ч. с использованием гарантий бюджетов, активов, в т.ч. оборотов предприятий водоснабжения, а также тарифного потока.
    Начато формирование пула потенциальных партнеров для реализации проектов в области теплоснабжения и коммунальной энергетики, включая крупнейшие мировые компании, поставляющие оборудование и технологии, международных и российских экспертов.
    При участии Проекта создан Информационный центр поддержки реформы ЖКХ Интернет-портал (www.gkh-reforma.ru).
    В рамках проекта был инициирован ряд пилотных проектов по технической модернизации (реформированию) систем ЖКХ с некоторыми регионами России и муниципальными организациями.

    Позитивные уроки:
    – значительное повышение заинтересованности иностранных компаний, российских и зарубежных банков в участии в проектах реформирования систем ЖКХ в регионах РФ в результате работы проекта;
    – повышение информированности руководителей муниципалитетов и субъектов РФ о технологических и финансовых возможностях реализации проектов реформирования;
    – значительное развитие методологической базы по планированию, финансированию и реализации проектов технической модернизации и реформирования,
    – положительный опыт реализации проектов технической модернизации;
    – повышение заинтересованности в реализации долгосрочных проектов со стороны российских муниципалитетов;
    – повышение уровня взаимодействия между федеральными органами власти РФ, Проектом и муниципалитетами регионов России.

    Негативные уроки:
    – в рамках реализации Проекта признана неэффективной практика проведения полномасштабного технического аудита систем ЖКХ по методологиям, обычно применяемым российскими экспертами. Оказалось ненужным проводить полномасштабный и дорогостоящий технический аудит. Гораздо более эффективно использовать высококвалифицированные команды зарубежных экспертов с участием российских специалистов, которые моделируют «идеальную» систему, на основании данных, которые, в основном, доступны в любом муниципалитете. При этом вводятся и параметры оборудования для всей системы, что позволяет довольно точно рассчитывать себестоимость производимой продукции (услуг) после реконструкции/модернизации.

    Без информационного сопровождения никакие реформы сегодня просто невозможны. Разработанная в рамках Проекта Концепция создания единого Информационного центра по реформе ЖКХ и Программы информационной поддержки реформы одобрена Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитетом по промышленной политике Совета Федерации, равно как и другими партнерами Проекта – частными компаниями, банками региональными и муниципальными властями.