Читайте в N4 (17) 2006:

РЕФОРМА ЖКХ
  • Информационный центр поддержки реформы ЖКХ. Наука преобразования
  • Копырин В.С., Бородацкий Е.Г., Бакута В.П. Повышение эффектив- ности насосной станции бытовых и производственных стоков
  • Безаев В.Г. Международный концерн АББ: гарантия энергобезопасности
  • Лаховский М.Я. Применение регуляторов температуры воды «Комос-УЗЖ» для уменьшения энер- гозатрат и стабилизации гидравли- ческого режима в системах отопле- ния и горячего водоснабжения
  • Золотаревский С.А. О применимости различных методов измерения расхода для коммерческого учета газа
  • Российская Инженерная Академия. Водомазутные эмульсии. Опыт надежного и экологически чистого сжигания в топках котлов высокообводненного мазута
  • Сидорин П.Ф. ООО «Восток-С» – производитель электротехни- ческого оборудования
  • Андреев В.С. Новая разработка: программно-технический комплекс «КАСКАД-ВЕТВЬ» для систем поква- ртирного учета горячей и холодной воды, газа и электрической энергии
  • По материалам Phoenix Contact. Высокопрочные разъемы для жестких промышленных условий
  • ООО «ТАНСИС», ООО «Системы качества». «Информация к управлению»
  • ООО «Предприятие «Ирбис». Системы учета для ЖКХ

    ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
  • Литвинов В.Н. Энергоэффектив- ность – основа конкурентоспособ- ного развития экономики

    ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
  • ЗАО «Уралспецтеплоремонт». Комплексный подход к промышленной безопасности
  •  

    «ИНФОРМАЦИЯ К УПРАВЛЕНИЮ»

    ... Плохо это или хорошо, но без информационных технологий сегодня – никуда. Тем более в нынешней России, нырнувшей в рыночную экономику и получившей вместе с несомненными преимуществами все прочие «прелести» современного бытия, – и финансовую неустойчивость, и не всегда блестящие результаты социально-экономических реформ, и прочие не совсем приятные вещи. Многие из которых существуют в том числе и потому, что российский бизнес еще не научился оперативно реагировать на изменения и быстро к ним приспосабливаться. Перед менеджментом стоят принципиально новые задачи, и старый управленческий опыт здесь срабатывает далеко не всегда, а надежды на «стихийное рыночное саморегулирование» явно не оправдываются. Что же делать? Как правильно сформулировать стратегические цели предприятия и принимать своевременные тактические решения? Ответ на эти и другие управленческие вопросы дают современные информационные технологии. Они и стали темой выступления заместителя генерального директора компании «ТАНСИС», доктора экономических наук, профессора Аркадия УРИНЦОВА.

    Действительно, старый управленческий опыт сегодня применим не всегда и не везде. Современные рынки, технологии, запросы потребителя меняются столь стремительно, что механизм управления, действующий на основах плановой экономики, теряет способность к оперативности регулирования и не может обеспечить конкурентоспособность предприятия. В этих условиях на качественно новый уровень выходят информационные технологии (ИТ), призванные обеспечивать поддержку принятия решений.

    Если обратить внимание на информационную среду многих компаний, то можно увидеть здесь несоответствие существующего программного обеспечения намеченным планам развития бизнеса. Проблем тут немало: это и организация автоматизированной обработки данных на базе обособленных программных решений и локальных баз данных, никак не связанных между собой. Здесь есть и несостыковка информации по участкам обработки данных, и ее дублирование, а зачастую и невозможность организации единой базы данных, содержащей актуальную информацию и охватывающей все сферы деятельности предприятия. Как правило, отсутствует и системный подход к проблемам построения компьютерной информационной системы компании, зато имеет место индивидуальный или ведомственный подход к автоматизации отдельных участков обработки данных, а обработка информации на компьютере не приспособлена к получению оперативных данных в режиме реального времени. Добавим к этому выполнение большей части работы вручную из-за недоработки программных решений; неавтоматизированный сбор, проверку и группировку первичных документов; ориентацию на использование в качестве основных носителей информации бумажных носителей; неэффективную организацию и использование информационных массивов. В результате слабо структурированные и несистематизированные бизнес-процессы и документопотоки часто становятся одной из основных причин управленческих ошибок, ведущих к серьезным отрицательным последствиям для предприятия.

    Причина упомянутых негативных факторов лежит на поверхности – это несистематизированный подход к постановке задач, подготовке технических заданий и дальнейшему написанию программ. Между тем потребность в комплексных программных решениях, приносящих качественные изменения в стиль ведения бизнеса, возрастает с каждым днем. И желающий быть эффективным бизнес рано или поздно обращается к услугам профессионалов. Весьма ценным в сфере ИТ опытом разработки корпоративных отраслевых решений и решений для городского хозяйства можно считать опыт компании «ТАНСИС».

    Компания «ТАНСИС» – это интегратор информационных систем, консультант по реорганизации бизнеса, разработчик корпоративных решений для тепло-, водо-, энергоснабжающих предприятий. Являясь бизнес-партнером всемирно известной компании IBM, «ТАНСИС» строит работу с использованием новейших информационных технологий этой корпорации. «ТАНСИС» имеет десятилетний успешный опыт создания уникальных решений, требующих авторской установки, предполагающих выполнение большого комплекса пусконаладочных работ, обучение персонала работе в информационной среде, выработку типовых регламентов обработки данных с обязательным последующим сопровождением. Такие решения создаются применительно к требованиям конкретного заказчика, что, несомненно, повышает их ценность в управленческой сфере. «ТАНСИС» ориентирована на создание и внедрение в управленческие и производственные процессы комплексных корпоративных решений, охватывающих все сферы деятельности предприятия и позволяющих его руководству оперативно получать необходимые данные для формирования, принятия и контроля исполнения решений, а управленцам среднего звена иметь всю необходимую оперативную и аналитическую информацию для руководства вверенными подразделениями. Компания оказывает все высокопрофессиональные услуги по продвижению эксклюзивных корпоративных решений для энергоснабжающих предприятий – здесь работают высококлассные специалисты в области ИТ и связи, и эту работу характеризуют индивидуальный подход к клиенту, компетентность, мобильность и ответственность. Среди клиентов «ТАНСИС» – такие крупные столичные предприятия, как Мосгортепло, Теплоремонтналадка, Мосэнерго, Мосводоканал. Вряд ли кому-то надо доказывать, что от правильных управленческих решений зависит бесперебойная и четкая работа предприятий, от которых в свою очередь во многом зависит успех идущих ныне реформ ЖКХ. В каждом проекте «ТАНСИС» стремится создавать методические и технологические решения, позволяющие заказчикам принимать обоснованные управленческие решения на основании актуальной информации, обеспечивающие успешное решение бизнес-задач.

    Для повышения эффективности работы таких предприятий «ТАНСИС» и предлагает комплексные корпоративные решения, то есть информационные системы корпоративного документооборота, призванные обеспечивать сбор, хранение, обработку и выдачу информации в реальном масштабе времени. Наличие такой системы позволяет снизить непроизводственные затраты, обеспечить создание механизма анализа инвестиций, решить проблему снижения рисков ведения бизнеса и как следствие приводит к повышению эффективности и возрастанию стоимости этого бизнеса.

    Разработанные компанией «ТАНСИС» корпоративные решения уже работают на городское хозяйство Москвы. Так, для решения производственных и экономических задач филиала № 3 «Мосгортепло» ОАО «МОЭК» реализован корпоративный документооборот на базе «Lotus Notes», который используют в своей ежедневной работе сотрудники всех основных подразделений предприятия на различных уровнях управления, а это 34 района, 5 предприятий и филиал. Разработанный программный комплекс решает задачи паспортизации инженерных объектов тепловых сетей, подготовку теплосетей к отопительному сезону, ведение договоров на тепло с юридическими лицами, регистрацию аварийных повреждений и временных отключений на инженерных объектах, формирование ситуационных планов этих объектов, бронирование нагрузок, лимитирование договорных нагрузок для бюджетных организаций, ведение журналов жалоб от населения и организаций, электропитание тепловых пунктов и т.д.

    Сейчас «ТАНСИС» проводит в филиале № 3 «Мосгортепло» апробацию программных решений, предполагающих автоматический съем данных с адаптеров приборов учета и передачу их на сервер филиала в режиме реального времени. В этом случае исключается ручной ввод данных, предложенные компанией решения позволяют значительно сократить объем бумажных носителей информации и тем самым обеспечить рост экономичности, а заодно, что немаловажно, повысить оперативность обработки данных и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Использование этого программного комплекса обеспечило значительное возрастание скорости обмена информацией, что особенно важно для предотвращения аварийных ситуаций на энергопредприятиях, о любом происшествии становится известно уже через несколько секунд, и аварийная бригада оперативно выезжает к месту аварии. Возможность осуществления непрерывного мониторинга объектов, предусмотренного в предложенном компанией «ТАНСИС» решении, помогает и при проведении капитального ремонта. На основании заданных инженерами параметров система может моделировать производственные объемы для перекладки того или иного типа труб в зависимости от давления и температурных графиков на выходе из ЦТП, от цикличности капитальных ремонтов, аварийности на данных участках теплотрассы и диагностики труб. Успешный опыт филиала № 1 «Теплоремонтналадка» и филиала № 3 «Мосгортепло» ОАО «МОЭК» по организации автоматизированного учета тепловой энергии, отпускаемой энергоснабжающими организациями Москвы населению и предприятиям, в условиях реформы ЖКХ может быть интересен для применения в аналогичных отраслевых организациях.

    Сейчас, когда реформы ЖКХ вышли на новый уровень управления и обслуживания жилья, а на этом рынке появились частные компании, важно создать здесь цивилизованную конкурентную среду. В том числе и с помощью оздоровления, оптимизации системы предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг. Здесь решения компании «ТАНСИС» в рамках информатизации ЖКХ представляют несомненный интерес для всех организаций этой сферы городского хозяйства. Кроме того, «ТАНСИС» предлагает управляющим компаниям, управлениям ЖКХ в префектурах административных округов столицы программные решения задач по эксплуатации и капитальному ремонту жилого фонда. Состояние и учет зданий, подвалов, чердаков, мансард, пожарная безопасность, энергосбережение, работа лифтов и даже благоустройство придомовой территории – все это может учитываться в информационной системе. Некоторые ее элементы, например, такие, как планирование и контроль за ходом подготовки инженерных объектов и жилых помещений к отопительному сезону, разработаны и успешно функционируют уже около пяти лет. Это программное решение может быть использовано для реализации подобных задач на различных уровнях управления ЖКХ – в районе, округе, городе, области, крае, республике и Федерации.

    Итак, рынок постоянно формирует новые потребности, а это предполагает умение создавать перспективные решения. Здесь не обойтись без необходимого инструментария – комплексной системы автоматизации, чутко реагирующей на изменения конъюнктуры рынка, быстро откликающейся на новые потребности бурно развивающегося сто-
    личного мегаполиса. Внедрение корпоративных решений в различные сферы управления городом уже сегодня стали одним из ключевых факторов качественного управления на всех уровнях. Они обеспечивают мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций, организацию расчетов с населением, контроль за потреблением тепло- и энергоресурсов, оптимизацию и автоматизацию сбора, передачи, обработки и анализа информации и, наконец, четкую организационно-техническую поддержку процесса принятия управленческих решений. Все это и обеспечивает устойчивое функционирование и эффективное развитие городского хозяйства.

    Григорий САРКИСОВ

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    ООО "Системы Качества",
    официальный представитель "Тансис"
    в Урало-Сибирском регионе.
    620049, г. Екатеринбург,
    ул. Комсомольская, 37, оф.601,
    тел.: (343) 383-46-33, 378-08-25.
    E-mail: QMS@qm-s.com, www.QM-S.com