Читайте в N5 (27) 2007:

  • Хохлявин С.А. Система энергоменеджмента: от стандартов национальных к стандартам ISO
  • Вышла в свет книга "Сжатый воздух"
  • Бурлаков А.А. Новые разработки ведущих российских производите- лей средств автоматизации
  • Жозе Антонио Вибора-Мюнх. Свет в конце туннеля. Опыт построения систем управления сетями питания Берлинской железной дороги на основе волоконно-оптических кабелей
  • Ромоданов А. В. Уникальные возможности нового поколения преобразователей частоты FDU 2.0 (Emotron, Швеция)
  • Бикмухаметов А. Безграничные возможности. Система F5 Combitech от DKC
  • Шестаков Е.Н. Один котел ДКВР - одна горелка UNIGAS
  • Головатая Е.В., Варченя В.Н., Копырин В.С. Нормирование удельного электропотребления при производстве продукции на основе сплавов алюминия
  • Кузнецов Ю.В., Брук С.В. Выбор насосов систем водоснабжения и отопления
  • Новые предохранительные клапаны от Компании АДЛ
  • ЗАО "Чибитал Унигаз". Современ- ные решения систем отопления для зданий большой площади
  • ООО ПКФ "УРАЛ-ФЕРРУМ". Вода от ЖКХ - что мы пьем, столько и живем!
  • Корпоративная пресса - осознанная необходимость или головная боль?
  •  

    Свет в конце туннеля. Опыт построения систем управления сетями питания Берлинской железной дороги на основе волоконно-оптических кабелей

    Жозе Антонио Вибора-Мюнх, дипломированный инженер
    Phoenix Contact GmbH & Co. KG, Германия

    Функции современных железнодорожных вокзалов уже давно вышли за рамки предоставления места и возможности для посадки и высадки пассажиров. На всех крупных вокзалах Немецкие железные дороги предлагают пассажирам не только комфортную перевозку и связанные с нею услуги, но и располагающиеся в здании вокзала рестораны, кафе и магазины, поэтому система электропитания вокзалов и путевых устройств должно подаваться бесперебойно круглые сутки.

    На новых объектах важного направления север-юг руководство железной дороги решило использовать в системах управления системами энергоснабжения оптоволоконную технику компании Phoenix Contact.

    Новое направление Берлинской железной дороги Север-Юг является довольно крупным проектом

    Новое берлинское направление проходит с севера на юг через Главный вокзал, Потсдамскую площадь и Южный крест. За десять лет строительства был реализован грандиозно крупный проект, который наряду с новыми объектами вокзала включал в себя железнодорожные туннели общей длиной почти четыре километра. Кроме того, в район расположения правительства Германии был проложен отдельный путь, соединяющий его с направлением север-юг, который был прозван берлинцами “дорога канцлера”. По этой дороге депутаты бундестага могут быстро и удобно попасть на дальнее направление. Железнодорожный туннель с подземным Главным вокзалом и Потсдамской площадью не только не проходит через центр города, но и не затрагивает водные артерии Ландверканала и Шпреи. Для этого пришлось более километра русла Шпреи передвинуть севернее на 70 метров. Для обеспечения питанием путей и вокзалов потребовалось создать широкую распределенную сеть.

    Эта сеть, включающая в себя 17 подстанций в районе Главного вокзала и оборудования вдоль путей, управляется с помощью оптоволоконных линий связи, поскольку обычные медные кабели не смогли бы обеспечить надежную передачу сигналов между подстанциями. Но не только это обусловило использование оптоволоконной технологии, развязка по напряжению и высокая устойчивость к электромагнитным помехам – также одни из важнейших преимуществ оптоволоконных кабелей, особенно, при использовании с коммутационным оборудованием на 10 кВ.

    Сеть электропитания с 17 подстанциями

    В качестве генерального подрядчика по оснащению направления север-юг в договоре с Немецкими железными дорогами выступила мюнхенская фирма Balfour Beatty Rail GmbH.

    Каждая система состоит из 17 подстанций с несколькими коммутационными устройствами. Подстанции находятся в непосредственной близости к вокзалу и в основных точках вдоль направления Север-Юг. Каждая из 17 подстанций оснащена устройством управления, которое осуществляет управление и контроль защитными и управляющими устройствами сети электроснабжения. Оптоволоконный интерфейс хорошо подходит для соединения подстанций с системой управления вышестоящего уровня, а также для объединения локальных устройств управления и защиты сети питания.

    Для больших расстояний более одного километра традиционные медные кабели не подходят по нескольким причинам. “Скорость передачи данных 9,6 кбит/с, которую обеспечивает интерфейс RS 485 на базе медных кабелей при длине сегмента 1200 м, неприемлема”, – говорит руководитель проекта Свен Ульрих. “А вот модульная оптоволоконная система PSI-MOS позволяет без проблем передавать данные со скоростью 375 кбит/с на большее расстояние”.

    Еще одно требование – наличие гальванической развязки между локальными устройствами управления и сетью электроснабжения. По своим электрическим свойствам оптоволоконные кабели являются диэлектриками, поэтому их применение автоматически снимает проблему гальванической развязки. На оптоволоконные кабели не действуют электромагнитные поля. Все эти основания являются сильными аргументами против медных кабелей.

    Последними решающими аргументами в пользу системы PSI-MOS для руководителя проекта Ульриха были ее модульность и практичная диагностика системы: “Постоянный контроль мощности принимаемого сигнала избавляет от необходимости трудоемких и затратных измерений характеристик линий”, – говорит Ульрих. “Это вселяет уверенность при вводе в эксплуатацию системы и экономит средства на привлечение сторонних организаций для проведения измерений”. Отображение мощности принимаемого сигнала на дисплее устройств в виде четырехступенчатой гистограммы позволяет персоналу даже без специального обучения и использования дополнительного, часто дорогостоящего оборудования, контролировать качество оптоволоконной линии.

    PSI-MOS – преобразователь оптоволоконного интерфейса для последовательных медных интерфейсов и шинных систем

    Передача данных по оптоволоконным кабелям в последние годы приобретает все более широкое распространение в промышленности. В областях применения, критичных к требованию продолжительности готовности систем, эти кабеля давно уже стали стандартными.

    Причиной этого являются многочисленные преимущества оптического интерфейса по сравнению с традиционными медными кабелями, главные из них:
    – высокая помехоустойчивость, даже в условиях сильного электромагнитного излучения,
    – надежная гальваническая развязка между устройствами сети,
    – большое расстояние, до нескольких километров, и высокая скорость передачи данных,
    – возможность подключения к сети большого количества устройств благодаря электрическим характеристикам интерфейса.

    Таким образом, промышленность получила высокопроизводительную и помехоустойчивую коммуникационную инфраструктуру. Затратные меры по защите от перенапряжений, экранирование и выравнивание потенциалов не требуется.

    В модульной оптоволоконной передающей системе компании Phoenix Contact - PSI-MOS достигнута максимально возможная надежность передачи данных и продолжительность готовности оборудования. С системой PSI-MOS пользователь может использовать все последовательные интерфейсы и шины или заменить их на оптоволоконный интерфейс, обладающий большими преимуществами по сравнению с традиционными медными кабелями.

    Заключение

    Применение оптоволоконной системы PSI-MOS производства компании Phoenix Contact позволило подрядчику по договору технического оснащения нового берлинского вокзала без проблем выполнить требования по безопасности и производительности коммуникационной сети. Практичность использования модульного оборудования и полномасштабная диагностическая система дают экономию при монтаже и вводе в эксплуатацию оборудованных электротехнических шкафов.

    Более подробную информацию Вы можете найти на сайте www.phoenixcontact.ru!